Российская газета,
17 августа 2016 г.
Деньги или ремонт?
492 просмотра
Мнения
PRO
Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «Автостат»:
В том, чтобы вместо денежной компенсации за аварию пострадавший получал не деньги, а направление на ремонт в автосервис, есть положительные моменты.
Главный из них в том, что каждый должен заниматься своим делом.
Возьмем, например, юрлиц. Допустим, у фирмы заключен договор со страховой компанией. Которая, в свою очередь, заключила договор с автосервисом. В результате наступления страхового случая компания отдает машину в сервис, и дальше - нет проблем. Норма, предлагаемая минэкономразвития, избавит фирмы от большого количества бюрократических процедур. Среди них - получение на счет выплаты, заключение договора с автосервисом. Этой бумажной прослойки не будет, и ремонт будет оперативнее.
В свою очередь, если страховая застраховала автомобиль юридического лица с правом не платить денег по ДТП, а сразу отправлять в сервис, то она и будет полностью отвечать за организацию ремонта. Тоже экономия времени и денег для фирмы.
Впрочем, ремонт должен делаться только на таком СТО, который сертифицирован производителем, тогда вообще проблем никаких не будет. В таком случае работает белая сторона процесса, а не серая или черная, когда непонятно чем красят, какие запчасти ставят, платят ли налоги и так далее.
Для физических лиц по сути работают абсолютно те же самые оговорки, напрямую связанные с качеством ремонта.
К ним, правда, добавляется фактор «качество стоит денег». Любой автомобилист, машина которого побывала в аварии, хочет отремонтировать ее подешевле.
Если получать выплаты по ДТП наличными, то водитель может сэкономить, отправив машину в гаражный сервис. Или чинить машину самостоятельно. Однако есть нюанс - в авторизованном сервисе на работы всегда есть гарантия. И в этом случае человек, не тратя средств, может получить качественно отремонтированный автомобиль.
CONTRA
Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:
Замена денежных выплат в случае наступления страхового случая по ОСАГО направлением на ремонт в целом несет в себе один, но весьма существенный минус.
Представим себе, что Россия не ограничивается только крупными городами, где развита инфраструктура, в том числе касающаяся обслуживания и ремонта автотранспорта. Соответственно, в нашей стране есть города, в которых проживает несколько десятков тысяч жителей. И там тоже есть компании, укомплектованные парком автомобилей. И граждане - физические лица, которые владеют машинами, застрахованными по ОСАГО.
Далее случается так, что у юридического лица или обычного гражданина наступает страховой случай, машина попадает в ДТП. В большом городе проблем нет. Машина имеет полис, страховая компания - заключенные договора с рядом автосервисов, причем это должны быть не гаражные мастерские, а лучше всего - авторизованные сервисы.
А что мы имеем в небольшом населенном пункте? В нем может вообще не оказаться сервисов, в которых можно починить тот или иной автомобиль. Или они могут быть, но при этом абсолютно не соответствовать представлениям о качественном сервисе.
И что тогда делать? Ремонтироваться там, где есть возможность, или везти машину на эвакуаторе в ближайший крупный населенный пункт? А если он за 500 километров? Кто будет за это платить?
Это самая главная проблема.
Поэтому я считаю, что в случае замены денежной выплаты по ОСАГО направлением на ремонт в автосервис должна быть абсолютно четко прописана зона ответственности страховых компаний за качество проведения ремонта. Какими деталями, в какой срок. На каком сервисе.
Тогда это может решить большинство проблем.
Тарас ФОМЧЕНКОВ
Вся пресса за 17 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 мая 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 13 мая 2025 г.
Общая премия в автокаско упадет на 4,8% в 2025 г из-за снижения продаж машин в РФ - НКР

|
|
Коммерсантъ, 13 мая 2025 г.
Форс-мажор на упрощенке

|
|
НИА Красноярск, 13 мая 2025 г.
Аграрии края могут возместить затраты на агрострахование

|
|
Regions.Ru, 13 мая 2025 г.
НКР предупредило о рисках для рынка ОСАГО в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 13 мая 2025 г.
Аналитики оценили ситуацию на рынке ОСАГО в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 13 мая 2025 г.
Прогноз: Страхование жизни становится главным риском для рынка

|
12 мая 2025 г.

|
|
Профиль (on-line), 12 мая 2025 г.
Когда полис ОМС может стать недействительным: как этого избежать и где проверить его статус

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 12 мая 2025 г.
РСТ: При потере или краже документов за границей обращайтесь в консульство или посольство

|
|
Эксперт-Юг, 12 мая 2025 г.
На агрострахование озимых культур в Ставропольском крае направили более 270 млн рублей

|
|
РИА Новости, 12 мая 2025 г.
Жителю Новосибирской области дали срок за диверсию на железной дороге

|
|
РИА Новости, 12 мая 2025 г.
Билайн запустил сервис по защите от мошенников с возвратом денежных средств

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 12 мая 2025 г.
В Воронежской области более 30 тыс гектаров посевов пострадали из-за заморозков

|
|
Sostav.ru, 12 мая 2025 г.
Чаще всего мемы в коммуникации используют ретейлеры, страховые и транспортные компании

|
|
Лента.Ру, 12 мая 2025 г.
Сельхозтоваропроизводителям Красноярского края возместят часть затрат на агрострахование

|
|
CNews.ru, 12 мая 2025 г.
Фонд ОМС Кемеровской области-Кузбасса модернизировал электронный документооборот с Directum RX

|
|
Банки сегодня, 12 мая 2025 г.
Великобритания ввела санкции против СК «Согласие»: седьмая российская страховая под ограничениями

|
|
Пресс-Лайн, Красноярск, 12 мая 2025 г.
Аграриям Красноярского края возместят часть затрат на страхование

|
 Остальные материалы за 12 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|